• г. Минск, ул. Ландера, 6а
  • +375 (17) 212-89-12
  • upkv@tut.by

|

Статьи

Советы взрослым по развитию творческих способностей у детей

Совет 2-й. Избегайте неодобрительной оценки творческих попыток ребенка – не следует говорить, как можно улучшить его произведение... В этом случае, как бы ни старался ребенок, результат все равно недостаточно хорош.

Совет 3-й. Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или "за гранью".

Совет 4-й. Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему. если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток "шефства" может затруднить творчество.

Совет 5. Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).

Совет 6. Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими.

Совет 7. Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. избегайте критиковать первые опыты-как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.

Совет 8. Помогайте ребенку... порой полагаться в познании на риск и интуицию:
наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.

Совет 9. Помогайте избежать общественного неодобрения, уменьшить социальные трения и справиться с негативной реакцией сверстников путем обучения навыкам сотрудничества и общения. Чем шире мы открываем возможности для конструктивного творчества (в условиях умеренного социального конформизма), тем плотнее закрываются клапаны деструктивного поведения. Ребенок, лишенный позитивного творческого выхода, может направить свою творческую энергию в совершенно нежелательном направлении.

Совет 10. Постарайтесь найти ребенку сверстника с такими же способностями. Для ребенка школьного возраста очень важно иметь друга того же возраста и пола. Одаренная девочка должна знать сотню детей, чтобы найти одну подругу, похожую на нее. Нельзя позволять ребенку погружаться в одиночество и избегать общения.

Совет 11. Активная родительская поддержка, домашнее обучение особенно важны и необходимы в возрасте от 3 до 7 лет. В процессе поддержки идет постоянное приспосабливание взрослых к ребенку, постигающему свой талант.

Совет 12. Иногда взрослые пытаются форсировать неординарные умственные способности детей, теряя в этом чувство меры. Нельзя лишать ребенка игр, заменяющих занятиями музыкой, чтением, танцами или спортом.

Сове 13. Используйте личный пример творческого подхода к решению проблем.

Совет 14. Широко используйте вопросы проблемного типа применительно к самым разнообразным областям (например, что будет, если все люди станут совсем маленькими, не больше пальца?).

Совет 15. Обогащайте окружающую среду ребенка новыми разнообразными предметами с целью развития любознательности.

Совет 16. Предоставляйте детям возможность активно задавать вопросы.

Совет 17. Используйте периодически творческие задания типа тестов Торренса. Творческие возможности человека прямо и непосредственно не связаны с его способностью к обучению и далеко не всегда отражаются в тестах на интеллект. Большинство тестов креативности ориентировано на выявление способностей к альтернативному, отступающему от логики мышлению. В этих тестах нет правильных и неправильных решений, поощряется и стимулируется порождение нетривиальных, необычных и неожиданных решений.


Возврат к списку